• Alexander Bendarsky

Cвободный полет

Постоянные читатели нашего журнала уже знакомы с творчеством художника-дизайнера, фелт-мастера из Казахстана Асель Хайрула*. С большим удовольствием представляем одну из ее недавних коллекций.


Фотограф, стилист: Евгения Волкова. Модель: Ева Нестерова. Место съемки: ипподром «Казанат» (г. Астана, Казахстан).

Асель Хайрула

художник-дизайнер, фелт-мастер, член Союза ремесленников Казахстана

Родилась в 1988 году в г. Кандыагаш Актюбинской области (Казахстан). Окончила Алматинский технологический университет, факультет «Художественное оформление, моделирование и конструирование изделий легкой промышленности». Профессионально войлоком занимается с 2012 года.

Fb: Assel Khairula

Telegram: #FASHIONARTISAN

УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ВЫСТАВКАХ И ПРОЕКТАХ:


2018 г.


  • Победитель в номинации «Лучшая коллекция этно — 2018» Международной премии дизайна Astana Designers Awards (некоммерческий, социально значимый проект, учрежденный в 2014 году с целью развития дизайна в Казахстане).

  • Победитель в номинации «Лучший этнодизайнер одежды — 2018» на фестивале «Казахстан — страна великой степи».

  • Участник и спикер III Международного симпозиума «Общий язык тюркского мира — орнаменты» «Войлочные перекрестки», на котором также представила собственную коллекцию.

«От всех других предыдущих фотосессий съемка коллекции Surrender отличается своей спонтанностью. Мысль сделать ее пришла мне на международном фестивале «Мир кочевников», который проходил рядом с ипподромом.


Разработка концепции съемки — это, как правило, командная работа. Каждый из нас привнес в нее свою индивидуальность, что мне самой очень импонирует. И в этой фотосессии, и в самой коллекции есть ощущение свободы и пространства, которые чувствовали все участники проекта».


«Мы не делали Еве макияж, не укладывали ей волосы. Мы подбирали образы на ходу и переодевали модель в юрте. Точно так же создавался и сам войлок. Я не рисовала эскизы, не делала референсы, не составляла мудборд — чему мне нужно было бы следовать и от чего отталкиваться. Это была полная свобода мыслей и действий».


«Я убеждена, что одежда — это вторая кожа и что она несет информационно-энергетический посыл. Сегодня в культуре все смешалось, нет границ между ремеслом, модой, искусством, музыкой, кулинарией, архитектурой и другими формами эстетической художественно-творческой деятельности.


«У английского слова surrender ( «сдаваться, капитулировать», «поддаваться», «отказываться», «уступать») есть как положительное, оптимистичное значение, так и совершенно иное, идущее от вашей внутренней инерции. Когда что-то стопорится, идет не так, лучшее, что выручает, — это любовь и верность себе. Своему движению. Своему мотиву. Вселенная найдет способ все сочетать и подберет все наилучшим образом. Уже подобрала. Порой искреннее, спокойное и уверенное «нет, стоп, хватит» оказывается такой же мощной трансформирующей силой, как и «я принимаю твои процессы».


Но в то же время принимать — не значит соглашаться. Внимать всему — не значит потерять свое. Мы выбираем постоянно. Выбор быть счастливой — и есть та самая животворящая сила».

«У Евы и лошади по кличке Альхатар был выбор вступить друг с другом в диалог или остаться в позиции настороженных наблюдателей друг за другом. Они выбрали первое. И это ощущение обоюдного согласия, движения в гармонии согласно собственной природе и уникальности было почти осязаемым».


Войлочный жилет на подкладе. Выполнен в технике нунофелтинг, скомбинирован из двух разных по фактуре и цвету видов войлока. Образ дополняют брюки палаццо нюдового цвета и черные берцы.



Чапан (кафтан) на подкладе. Скомбинирован из парчи с рисунком эбру и тафты. Нежность образу придает шелковое платье серо-голубого цвета, дополненное воздушной юбкой из органзы с поясом из войлока.



Чапан скомбинирован из бархата апельсинового цвета и войлока. Что интересно: на голове у модели — стилизованное болеро, которое десять лет назад было дипломным проектом Асель Хайрула. А сегодня оно актуально как головной убор. Эта трансформация — еще одно напоминание о sustainability (англ. «устойчивость») и что это уже не тренд, а часть реальности, новая норма, которая, вполне вероятно, активизируется еще сильнее.


Совсем по-другому этот чапан смотрится в сочетании с голубой тюбетейкой.


Чапан скомбинирован из войлока и шерстяной ткани, из которой сшиты рукава. Выполнен в технике нунофелтинг, дополнен аппликацией и прорезными стилизованными орнаментами. Образ дополняет атласная юбка.



Цельноваляное платье кораллового цвета со стилизованными орнаментами. Выполнено в технике ламинирование, усовершенствованной Асель Хайрула для получения эффекта 3D. Чапан скомбинирован из жаккарда, джинсы и фактурной ткани в технике синель. Образ дополнен шелковым платком с тюбетейкой.




Цельноваляное платье со стилизованными орнаментами. Выполнено в технике ламинирование, усовершенствованной Асель Хайрула для получения эффекта 3D. Образ дополняют жакет на подкладе, сшитый из ткани икат, и войлочное болеро-трансформер в роли головного убора, по своей форме напоминающего степной тюльпан.


* Интервью с Асель Хайрула вы можете прочитать в летнем номере журнала «Арт-войлок» за 2018 год (2/2018).



Просмотров: 0

Подписаться на наши новости

  • Wix Facebook page
  • Vkontakte Social Icon

 

 

т.  +7 926 718 53 01                                                                                                                 ИП ЛЕДОВСКИХ Е.В.

календарь событий: events@feltfashion.ru                                                                      АО "ТИНЬКОФФ БАНК"

общие вопросы: info@feltfashion.ru                                                                                 ©  Copiright Ледовских Е.В., 

Москва, Россия                                                                                                                       свид. о рег. ПИ № ФС 77 - 73395