• Alexander Bendarsky

«Рождение образа — сложный процесс»

Как принципы разумного потребления и бережливой моды находят свое воплощение в осознанном образе жизни и как благодаря им рождаются яркие и необычные образы — рассказывает фелтмейкер из Минска Тамара Казак.


Благодарим Тамару Казак за предоставленные фотографии.

Тамара Казак

г. Минск (Беларусь)

Vk: Тамара Казак, Tamari_KA. Мое творчество





— По образованию я технолог швейного производства, но по специальности работала очень мало. Из-за трудных жизненных обстоятельств устраивалась туда, где платят: торговля, общественное питание. В сфере обслуживания, в ресторанном бизнесе, работаю и сейчас. Но давняя детская мечта — быть модельером, дизайнером — меня никогда не оставляла. Я верю в то, что каждому человеку даны таланты и дары при его рождении. Вот я и получила такой дар. Хотя к его раскрытию, реализации ведет долгий путь, зачастую тернистый.

Рукоделие меня увлекало всегда. Вязать я научилась в... больнице, в детском отделении, у одной женщины, которая была госпитализирована со своей маленькой дочкой. Мне было лет шесть. Как сейчас помню, она была так добра, что обратила внимание на любознательную девочку, не сводившую с нее глаз. Еще она мне показала вышивку рококо. Ну а дальше все пошло как-то само собой.

Моя мама тоже умела вышивать — гладью и крестиком. Но я как-то этим не интересовалась. Меня целенаправленно привлекали те виды рукоделия, которые помогли бы мне создавать комплекты в одежде, целые образы. Вот где была моя страсть...


Годы шли. Я вязала, шила, плела макраме — для себя, своих детей, для дома. Дети потом выросли, разъехались, у меня появилась потребность искать себя, новые способы самореализации, новый смысл жизни. Я вспоминала свои мечты, детские увлечения. Поняла, что хочу создавать головные уборы. Сначала это были платки и палантины, которые я затейливо накручивала на голову.


Как-то я обратила внимание на даму элегантного возраста в необычной шляпке. Я сразу же поняла, что это головной убор ручной работы, и первая заговорила с ее обладательницей. Это была Нелли Ивановна Шрамова, мастер по валянию, волонтер–преподаватель курсов валяния для пенсионеров в социальном центре. Именно она мне впервые дала в руки пасму шерсти для валяния и показала азы этого вида рукоделия.

А потом я увидела шляпки Ирины Спасской и поняла, что пропала. Я стала ее ученицей. Это было в мае 2019 года. Ирина Евгеньевна — удивительный человек. Я ее безмерно люблю и уважаю. Ее шляпки поистине волшебные. Каким-то непостижимым образом они научили меня верить в себя, идти за своей мечтой. Уже позже я осознала, что каждая вещь, выполненная вручную мастером, влюбленным в свое дело, несет определенную энергетику, эмоциональный посыл исполнителя, зашифрованный тайный смысл, что ли. И те, которым это «послание» предназначено, обязательно «считают» его, поймут. Я в это верю...

Так постепенно я стала валять одежду, аксессуары, создавать комплекты, используя все те умения, которыми я обладала. Я чувствовала себя счастливой, умиротворенной. Теперь я понимаю, что к этому шла всю свою жизнь...


Образы из коллекции «Графика» — наглядная иллюстрация и отражение стиля Тамары Казак, в котором есть всегда толика провокации. Специально для этой коллекции Тамара впервые попробовала сделать аксессуары — красное и черное колье, пояс, браслеты. Шляпки, конечно же, тоже авторская работа.


Платье сваляно из троицкой шерсти (аргентинский меринос). Для декора использованы разные нитки, оставшиеся от вязальных проектов, заламинированные троицкой цветной вискозой. Осознанное потребление... Я думаю, что к этому приходит каждый, кто стремится к осознанной жизни как таковой. Когда человек учится понимать себя, свои потребности, искать свой собственный жизненный путь, свои приоритеты —наперекор тем, что навязаны обществом. К этому невозможно не прийти.

По моему глубокому убеждению, только тот человек, который ценит свою собственную жизнь как величайший из всех земных даров, способен оценить и чистоту воздуха, которым он дышит, и нерукотворную девственную красоту леса, и прелесть чистой воды. Ведь все взаимосвязано. А что есть осознанное потребление? Это ясное понимание, что каждое очередное приобретение какой-то новой вещи — это еще одна порция «яда», выпущенного в окружающую среду, будь то вода, воздух или земля. Так или иначе. Но ведь все к нам возвращается. Во сто крат усиленное...


Сумка-шопер сшита из вышедшего из моды, но отлично сохранившегося плаща. Пояс-корсет сделан из остатков префельта и шелка. Конечно, мне невозможно остановить этот процесс. Но хоть какую-то лепту я могу внести в это дело. Вот отсюда мои убеждения, мои истоки бережливой моды. Все эти принципы осознанного потребления накладывают отпечаток и на всю остальную мою жизнь. Я стремлюсь к здоровому образу, стараюсь побеждать вредные привычки. Слава богу, я свободна от курения и алкоголя. Но вот с перееданием, с пищевыми пристрастиями приходится сражаться. Стараюсь употреблять натуральные продукты — без излишней кулинарной обработки, добавок, наполнителей и т. д. К слову, во второй половине моей жизни (уже после 45 лет) я сбросила 25 кг веса. И до сих пор удерживаю эту планку.


«Это пальто — первая попытка порвать стереотипы в собственном сознании. Так сказать, разрыв шаблонов и стереотипов. Я хотела избавиться от страха быть смешной, излишне экстравагантной, может быть, бедной (ну, раз уж переделки...). Думаю, у меня получилось! Я стала смелее экспериментировать со своим образом и увидела для этого еще больше возможностей».

Пальто с декором из павловопосадских платков. Первая работа Тамары Казак по переделкам, наглядно демонстрирующая, что можно сделать эксклюзивную и яркую вещь из того, что лежит без дела в шкафу. Пальто выполнено в технике нунофелтинг с использованием лоскутов павловопосадских палантинов и троицкой шерсти мериноса, вискозы, марли и разреженного льна, окрашенных вручную. Шляпки — тоже работа автора.


Брюки сшиты в технике синель (стежка верхнего декоративного слоя ткани с несколькими дополнительными и последующим разрезанием верхних слоев). Для создания слоев были использованы ненужные палантины и шарфы из вискозы.


Остатками тканей украшена и спинка джинсового жилета. Декором к синей валяной шляпке служит ремень из дерматина, обновленный с помощью красок по текстилю.


Свитер, шляпки, панама, бусы — также работа автора. Панама сшита из старых джинсов, бусы сваляны из остатков ниток и обрезков ткани, скрученных в клубки и завалянных в шерсти. Из ненужного шифонового платка сшиты декоративные ленты для свитера.


Что меня вдохновляет? Многое. Природа — этот неиссякаемый источник. Человек, идущий путем совершенствования, ищущий, думающий, осмысливающий свою жизнь, свою роль во всемирном хаосе. Животный мир, проявляющий любовь. Музыка — глубокая, проникающая в сердце. Творчество — как процесс, идущий из самых глубин человеческого естества, перечеркивающее логику, холодный рассудок, бездушные умозаключения...

Стиль. О, я люблю контраст. Мне всегда хочется показать, что я не только женщина. Что у меня есть Дух и что он определенно мужского рода. И тогда я пробую сочетать платье с брюками, надеваю мужскую шляпу или мужской галстук вместо репсовой ленты.


Или взять, к примеру, стиль милитари. Он тоже принадлежит мужчинам. И кто это так решил? Я не согласна!

Мне нравится и образ «девочка-девочка», но тогда непременно нужна какая-то провокация — что-то вроде «дьявольской шляпки». Есть у меня и такая.



Или картуз а-ля Шанель, но тогда уж вуальку, чтобы немного эпатажа. Или, если это откровенное секси, тогда уж позвольте грубые башмаки — типа мужских берцев. В общем, чтобы не было скучно.


«Я стремилась создать базовое платье, которое можно сочетать с различными аксессуарами — я их просто обожаю! Шляпка декорирована перьями петуха (с собственного двора), галстук ручной работы в технике нунофелтинг (остатки префельта и шелка). Ну и большая доля уверенности в себе».


Легко ли мне интегрировать мои переделки в реальную жизнь? Понимаете, ведь сначала идет процесс внутри меня. Прорастает новая идея. Пускает корни, появляется образ, вырисовываются детали. Зачастую это борьба. Я спорю, не соглашаюсь, доказываю, что так не носят, не делают, не думают… Что надо мной будут смеяться, крутить пальцем у виска. Это процесс трудный. Но когда он заканчивается и я берусь его реализовывать, тогда уже проблем нет, разве только технического характера. А когда все готово, тогда я демонстрирую с триумфом! Конечно, всегда есть страх оценки, но, если честно, уже не так важно, что скажет публика.


Главный страх я пережила: я приняла сама себя новую, обновленную, и я сама себе понравилась. А когда я принимаю саму себя, для меня уже нет авторитетов...


Просмотров: 130

Подписаться на наши новости

  • Wix Facebook page
  • Vkontakte Social Icon

 

 

т.  +7 926 718 53 01                                                                                                                 ИП ЛЕДОВСКИХ Е.В.

календарь событий: events@feltfashion.ru                                                                      АО "ТИНЬКОФФ БАНК"

общие вопросы: info@feltfashion.ru                                                                                 ©  Copiright Ледовских Е.В., 

Москва, Россия                                                                                                                       свид. о рег. ПИ № ФС 77 - 73395