Подпишитесь на наши новости!

  • Wix Facebook page
  • Vkontakte Social Icon

 

 

т.  +7 926 718 53 01                                                                                                                 ИП ЛЕДОВСКИХ Е.В.

продажи: feltfashion1@gmail.com                                                                                      АО "ТИНЬКОФФ БАНК"

общие вопросы: info@feltfashion.ru                                                                                 ©  Copiright Ледовских Е.В., 

Москва, Россия                                                                                                                       свид. о рег. ПИ № ФС 77 - 73395                                       

  • Alexander Bendarsky

Панно «Ноябрь»

Пост обновлен 3 дня назад

Катерина Алексеева вновь радует редакцию журнала «Арт-войлок» и его постоянных читателей очередным мастер-классом. На этот раз мы будем делать настенное панно. Пожалуйста, обратите внимание на рекомендации автора по работе над изделием.



Екатерина Алексеева

г. Ростов-на-Дону

Fb: katrinfelt

atelievoylok.livemaster.ru



Материалы и инструменты:

  • большой отрез полиэтилена для рабочей поверхности (рассчитать с запасом, исходя из размеров панно в раскладке)

  • пленка IKEA или бамбуковый коврик для катания жгутов

  • пупырчатая пленка и полиэтиленовые перчатки

  • ручка, сантиметр, ножницы, прочные нитки и иголка

  • мыло, вода, емкость для мыльного раствора, несколько полотенец

  • ВШМ

  • шерсть овцы в гребенной ленте 2530 мкм, серо-бежевого цвета 250 г

  • шерсть тонкая мериносовая 1822 мкм:

  • светло-серая 150 г

  • средне-серая 50 г

  • голубая 30 г

  • коричневая 50 г

  • бурая 50 г

  • бежевая 50 г

  • охра 10 г

  • болотная 10 г

  • кудри светлой овцы в локонах длиной до 10 см 40–60 г

  • пряжа толстая 50 г

  • обрезки префельта желтых оттенков 50 г

  • конопля светлая и коричневая по 10 г каждой

  • лоскут маргиланского шелка 135 х 30 см (можно составить из кусочков)

Эскиз и размеры панно

Изготовление панно нужно начинать с рисования эскиза, чтобы хорошо представлять себе, что будет на нем изображено, и четко определиться с размерами и необходимыми материалами. В идеале место для панно должно быть найдено до того, как мы приступим к работе. Измерьте максимальный размер места на стене, где вы планируете его разместить. Отступите от боковых граней минимум 15 см, от верха и низа — минимум 20 см или больше, чтобы панно не было тесно.

Вместе с вами мы сделаем панно в осенней гамме с природными мотивами размером около 90 х 110 см (размер в итоге необязательно должен совпасть точно до сантиметра). Для этого нам понадобится рабочая поверхность в два раза больше будущего изделия, чтобы поместить туда нашу работу и иметь возможность передвигаться вокруг нее в процессе изготовления. Я буду делать это на полу, разложив белую скатерть для лучшей видимости и покрыв ее толстым прозрачным полиэтиленом.



Изготовление панно

Определение размеров изделия в рабочей раскладке и построение выкройки

Чтобы получить задуманное панно размером 90 х 110 см, умножим эти цифры на 1,5 (средний КУ для такого рода изделий) и получим размеры 135 х 165 см — размер раскладки. Вы можете сделать КУ немного меньше, но он должен быть не меньше чем 1,3.

Верх панно имеет холмистый край, концы его по завершении работы мы загнем и зашьем в просторные петли, чтобы повесить панно на прут или ветку. Поэтому верхние элементы холмов на раскладке необходимо сделать длиннее в 2 раза.

Раскладка шерсти

1. На рабочей поверхности из полиэтилена отметим ручкой или маркером границы раскладки шерсти, форму верха изделия и место начала нижних жгутов.

2. Вначале раскладываем серо-бежевую неокрашенную шерсть 2530 мкм. Укладываем ее прозрачным слоем по боковым граням прядями в направлении сверху вниз (или снизу вверх). Таким же образом раскладываем верхние холмики и только после этого раскладываем шерсть по остальной поверхности панно в направлении параллельно низу изделия, исключая место для нижних жгутов. Про нижние жгуты на время забудем совсем — оставим их для заключительного этапа раскладки.



3. Точно так же укладываем следующий слой шерсти по краям и верхним холмикам. На основной поверхности укладываем перпендикулярно предыдущему слою.



4. Теперь воспользуемся толстой пряжей для объемного эффекта ряби. Это будет придавать панно дополнительный колорит по-осеннему тяжелого неба и воды.

Обратите внимание: этот этап вы можете исключить из работы, он ни на что не повлияет, и даже на фото эта рябь едва заметна. Ее хорошо видно днем при боковом свете. Если же вы решили следовать всем этапам, то используйте толстую пряжу (толщина около 100 м на 100 г), чтобы она была заметна на рельефе панно. Цвет пряжи не имеет значения, внутри раскладки ее никто не увидит.

Разрезаем пряжу на отрезки длиной в ширину панно или короче и укладываем параллельно основанию с шагом около 2 см, необязательно равномерно.



5. Берем тонкую светло-серую шерсть и кладем ее так же, как мы раскладывали первый слой шерсти в самом начале. После слегка сбрызгиваем всю разложенную шерсть мыльным раствором.



6. Теперь приготовьтесь: нам предстоит самый ответственный и долгий этап верхнего слоя раскладки. И он — всего лишь задний план нашей композиции. Шерсть кладем преимущественно в вертикальном направлении за исключением редких прядей для декоративного эффекта. Начнем со средней части композиции, где располагается противоположный берег реки, для чего определяем границу воды и противоположного берега и шерстью коричневого и бурого цветов укладываем полосу длиной около 10 см. Подчеркнем глинисто-песчаный рельеф редкими охристыми и бежевыми прядями, положив их горизонтально низу. Так же горизонтально подчеркнем слоистость грунта волокнами коричневой конопли.



7. Выше раскладываем лес на противоположном берегу реки. Для этого из обрезков префельта отметим верхнюю границу леса (у меня это волнообразный контур от 4 см до 10 см), а сверху положим шерсть болотного и охристого цвета. Обязательно подчеркнем лес волокнами коричневой конопли, только вертикально-размашисто, имитируя ветки деревьев.


8. Небо начнем раскладывать от границы его с лесом, используя средне-серую шерсть.



Акварельными мазками, соблюдая общую равномерность раскладки, уложим светло-серую и голубую шерсть по всей поверхности небосвода. Горизонтально положим волокна светлой конопли.



9. Воду разложим полосой 30 см в нижней части панно под противоположным берегом таким же способом, как и небо. В самом низу оставим полосу около 10 см, которая в нашей композиции станет ближним берегом.



10. Ближний берег разложим из коричневой, бурой и бежевой шерсти так же акварельными мазками.



11. Поверхность воды накроем полосой маргиланского шелка. Намочим всё мыльным раствором и очень легко прожужжим ВШМ через пленку, чтобы пропитать и зафиксировать шерсть.



12. Теперь на очереди передний план нашего изделия с метелками тростника. Положим овечьи кудри, из которых получатся метелки, расположив их приблизительно согласно эскизу, а к ним уже после будем прикладывать стебли. Класть кудри будем основанием к планируемому стеблю и кончиками к краю метелки. Сразу прижмем их мыльным раствором.



13. Стебли кладем длинными тонкими пасмами из бежевой шерсти, затем произвольно выкладываем листики. Бурой и коричневой шерстью подчеркнем объем стеблей и листьев. Дополним фактуру волокнами коричневой и светлой конопли.



14. Вот и наступил заключительный этап раскладки нижних корней-жгутов, для которого мы предусмотрительно оставили место во втором пункте. Положим на их место пленку IKEA, чтобы облегчить себе труд катания. Из коричневой и бурой шерсти в направлении сверху вниз (т. е. вертикальная раскладка) выложим слой, чтобы сделать из него корни-жгуты. Сверху дополним волокнами конопли. Намочим сухую шерсть мыльным раствором и приступим к валянию.



Валяние

1. Валять начнем с того места, с которого мы закончили раскладку панно, то есть

с самого низа. ВШМ прожужжим нашу раскладку горизонтальными рядами от нижней части в направлении верха до полуготовности, чтобы шерсть едва схватилась. Осторожно разрежем ножницами будущие жгуты полосками до 2 см. Перед тем как катать их руками, тщательно обработаем ВШМ места примыкания жгутов и основного полотна.



2. Жгуты катаем руками поочередно и тщательно в два приема, с перерывами между этими приемами, до полной готовности. Процесс этот трудоемкий, хотя и кажется простым.



3. Тщательно жужжим машинкой всю поверхность панно до схватывания шерсти за исключением кончиков кудрей, которые время от времени отрываем от поверхности для создания объемного эффекта. Когда шерсть хорошо схватилась, продолжаем валяние привычными для нас способами до полной готовности. Не торопимся использовать горячую воду и даем отдохнуть нашей работе и себе.

В итоге выполосканное изделие должно быть на 34 см шире предполагаемого: в конце нам предстоит сделать объемные стебли тростнику.



Пока панно полностью не высохло, прочными нитками зашиваем складки на месте стеблей тростника. В мокром виде форму лучше моделировать, особенно места пересечения стеблей, и легко будет расправить руками фон рядом со складками.



В завершение корректируем границы изделия и оставляем его на горизонтальной поверхности до полного высыхания.

Верхние петли для подвешивания панно должны быть высотой не менее 5 см. Зашиваем их потайными стежками, неровные края с изнанки обрезаем ножницами. Панно готово!

Обратите внимание, что на сухом панно цвета смотрятся иначе, более приглушенно, в том числе и за счет того, что серый цвет пробивается с изнанки. Но эта серость совершенно не портит впечатление, ведь тема панно — поздняя осень, ноябрь.


Важным моментом в этом мастер-классе является уровень вашей подготовки в мастерстве валяния. Не беритесь за большое изделие, если у вас недостаточно времени (в совокупности 23 рабочих дня). Это большая работа при кажущейся простоте. Не гонитесь за размером, сделайте панно поменьше, но тщательно и с удовольствием. У вас должно быть место, где недоделанную вещь никто не потревожит. После прочтения мастер-класса отметьте себе те места, где вы будете делать короткие и длинные перерывы.