Подпишитесь на наши новости!

  • Wix Facebook page
  • Vkontakte Social Icon

 

 

т.  +7 926 718 53 01                                                                                                                 ИП ЛЕДОВСКИХ Е.В.

продажи: feltfashion1@gmail.com                                                                                      АО "ТИНЬКОФФ БАНК"

общие вопросы: info@feltfashion.ru                                                                                 ©  Copiright Ледовских Е.В., 

Москва, Россия                                                                                                                       свид. о рег. ПИ № ФС 77 - 73395                                       

  • Alexander Bendarsky

«Войлок — это часть меня»

Пост обновлен 3 дня назад

Друзья, наверняка многие из вас уже знакомы с работами крымского мастера Веры Глинки. Для нее как для очень увлеченного, творческого и разностороннего человека декоративно-прикладное искусство стало не только частью, но и делом всей ее жизни. Более того — своего рода культурной миссией. И эту миссию Вера Глинка претворяет со всем энтузиазмом и упорством, несмотря на все трудности, с которыми ей пришлось столкнуться в последние годы. Предоставим слово самому мастеру.

Благодарим Веру Глинку за представленные фотографии.

Вера Глинка

Родилась в 1959 году в г. Симферополе (Крым). Окончила Симферопольский государственный университет им. Фрунзе по специальности «биолог, преподаватель биологии и химии». Свою деятельность в области декоративно-прикладного искусства начала в 1989 году, став руководителем студии художественной керамики при Дворце пионеров. Позднее возглавила Клуб кукольников Крыма, творческие мастерские «Кивса» при благотворительном центре «Хесед Шимон». В 2007 году создала и возглавила Центр-музей декоративно-прикладного искусства народов Крыма.

Участница более 160 выставок, конкурсов и фестивалей разного уровня (от региональных до международных), 9 из экспозиций — персональные. Награждена почетным званием «Заслуженный работник культуры Крыма», медалью «За доблестный труд». Работает с шерстью с 2015 года, участница международных выставок «ФелтФест», «Новая жизнь традиций» и конкурса «Войлочное вдохновение». Сегодня работы Веры Глинки хранятся в частных коллекциях в 23 странах мира.

Vk: Вера Глинка

«Водопад»

— Рукоделием я начала заниматься еще в детстве. Наша семья была небогатой: мама и папа — учителя, трое детей (сестра, я и брат). В школе девчонки часто хвастались обновками, конечно, хотелось не отставать, вот я и научилась шить, вязать, вышивать. Другими рукодельными техниками начала серьезно заниматься

после одной из первомайских демонстраций. Молодежь этого уже не застала, а люди моего возраста помнят, что ходили на парады с «цветущими» веточками — цветы на них обычно делали сами из бумаги. Мне захотелось сделать такую ветку более натуральной. Возилась, конечно, очень долго, но сделала. И сколько замечаний я тогда выслушала, что нехорошо ломать живые ветки, сколько могло бы из этих цветов вырасти плодов… И сколько удивленных взглядов было, когда люди понимали, что цветы ненастоящие.


Мне интересно было всё: научилась плести кружева, ткать гобелены, делать кукол, работать с кожей, глиной. После университета работала в детской обсерватории при Малой академии наук Крыма, где в основном занимались старшеклассники, но была группа и ребят помладше — 2–4-е классы, которым было довольно сложно понять и запомнить многие вещи. Серьезные знания я им давала в игровой форме: например, изучая Солнечную систему, мы лепили из полимерной глины жителей разных планет, и в зависимости от атмосферного давления и удаленности планеты от Солнца были они совершенно разные. Как-то на одно из таких занятий к нам попал художник-профессионал, увидел наших «инопланетян», и через две недели они были представлены на большой (тогда еще областной) выставке. Через три месяца мои работы поехали в Киев на республиканскую выставку, где мне было присвоено звание «Народный мастер». Так неожиданно для себя — никогда не училась даже в художественной школе — я стала художником-мастером декоративно-прикладного искусства.


«Маки»

С тех пор прошло много лет, мое увлечение стало моей основной работой. У меня всегда было много учеников самого разного возраста (от 2 до 93 лет), но не было своего помещения. В 2008 году его удалось найти (пришлось дойти даже до Киева!), оформила аренду. Сделали ремонт (помещение было в жутком состоянии, не эксплуатировалось более десяти лет), и так родился наш Центр-музей декоративно-прикладного искусства народов Крыма. В нем работали два выставочных зала, мастерские по различным направлениям декоративно-прикладного искусства. У нас занимались дети, студенты, люди среднего возраста, пенсионеры, люди с ограниченными возможностями. На занятия приходили целыми семьями. Проводилась не только обучающая, но и изыскательская работа, мы занимались различными проектами: «Мы все родом из детства», «Карусель» (русская народная глиняная игрушка), «Крым — земля, сроднившая народы» — очень большой и интересный проект, ведь в Крыму проживают представители более 140 национальностей. И мы решили узнать, откуда именно прибыли к нам эти переселенцы, какими ремеслами занимались у себя на исторической родине, какую культуру привезли оттуда к нам, как взаимодействовали между собой здесь.


«Бордовое настроение»

Все это было до 2015 года. А потом начались перипетии с помещением и долгие разбирательства с Министерством земельных и имущественных отношений. Не вдаваясь в излишние подробности, скажу лишь, что из-за смены собственника и из-за того, что арендодатель находился в Киеве, а также по ряду других причин сразу переоформить аренду не получилось, а позже в ее переоформлении мне отказали. Министерство потребовало сдать помещение, но я этого сделать не могла, так как понимала, что тогда вся наша работа пропадет, другого помещения мы точно не получим. Начались судебные тяжбы... Я обращалась во всевозможные (и невозможные) инстанции, писала даже президенту, но все опять спускалось в министерство, с которым у нас был конфликт. В итоге помещение удалось переоформить на Ремесленную палату Крыма, ну а мне выставили счет на 250 тысяч рублей, которые я сейчас выплачиваю. Так что эти четыре года были для меня просто жутким сном...


«Оттенки серого»

Тогда-то я и познакомилась с войлоком. В Центре не было воды, света, отопления (из-за катавасии с документами не было возможности заключить договоры с коммунальными службами), поэтому заниматься там было невозможно, а сидеть без дела я не привыкла. В интернете увидела работы Екатерины Шешиной, ее шерстяная акварель меня просто покорила, и я решила попробовать. Но самое главное, что шерстяной живописью можно было заниматься дома, несмотря на то что рядом маленькие внуки и очень активный «помощник» — кот. Я никогда не училась рисованию, поэтому были большие сомнения, смогу ли. Но, к моему удивлению, всё получилось, сделала несколько работ. Показала своим ученицам, заразила и их, а значит, я должна была компетентно отвечать на их вопросы... Стала искать в интернете всё, что касается шерсти: породы овец, способы обработки шерсти, окрашивание, приемы, техники. Конечно, пробовала, экспериментировала. Очень хотелось перенести шерстяную акварель в войлочное полотно, не исказив рисунка, но как? В интернете в открытом доступе ничего найти не смогла, а платные мастер-классы не могла себе позволить. В дилемме «мастер-классы или материалы» почти всегда побеждал второй пункт, так что училась самостоятельно и набивала шишки.


«Лесная поляна»

С выбором тем для работ сложностей не возникало, потому что живу я в самом прекрасном месте на Земле — в Крыму. Его природа, история, этнография — это неисчерпаемый источник вдохновения. Сколько замечательных произведений в музыке, литературе, живописи было создано на нашем замечательном полуострове! Сколько великих людей побывали у нас и искренне полюбили Крым! Поэтому я задумала три проекта. Первый — «Великолепный Крым», посвященный изумительной природе Крыма, его прекрасному морю, горам, водопадам, степи. Второй — «Визитные карточки народов Крыма», где в своих работах я хочу показать всё многообразие национальностей, проживающих в Крыму, чтобы каждый народ был узнаваем.


«Раневская»

Третий — «Великие люди в Крыму» — посвящен поэтам, писателям, художникам, музыкантам, артистам, чья жизнь и творчество были связаны с Крымом. Этот проект родился, когда в Крыму отмечалось 200-летие со дня рождения Ивана Константиновича Айвазовского, к этой дате мы приурочили большую выставку, и я решила сделать работу из шерсти. А портреты «Кармен» и «Раневская» я сделала специально для выставки «Новая жизнь традиций», которая была посвящена Году театра и балета в России. Конечно, я делаю работы не только о Крыме. Так, я принимала участие в проекте, посвященном 100-летию Баргузинского заповедника: моя работа «Скала Шаманка» стала частью общего панно.


«Айвазовский»

Когда я познакомилась с таким великолепным материалом, как шерсть, конечно же, я не могла обойти вниманием своих любимых внуков (а у меня их четверо): сваляла им тапочки, сарафанчики, платьица, курточки... Ну и дочка заявила: «И я тоже хочу!» — так я стала валять одежду для взрослых и аксессуары к ней: сумки, шали, палантины, бижутерию.

В 2018 году я узнала о проведении международного фестиваля войлока «ФелтФест», и как же мне захотелось попасть туда! Но всё это казалось несбыточной мечтой. Я никогда не видела работ настоящих мастеров, не держала в руках качественный войлок, да и не знала, достаточно ли хорош мой войлок, всё ли правильно я делаю, поэтому заявку подавать даже не думала. Но информация о конкурсе и его участниках была очень интересной, я с большим удовольствием читала о мастерах, которые предоставляли на фестиваль свои работы. И тут появилось объявление о флешмобе: победители получали право принять участие в выставке. Я решила рискнуть, и — о чудо! — мои работы были замечены и оценены! Хочу сказать огромное спасибо Ирине Зайцевой за поддержку — именно от нее я услышала, что мои работы не так уж плохи.

Позже я рискнула принять участие в конкурсе «Войлочное вдохновение» и международной арт-выставке «Новая жизнь традиций». Я впервые смогла посмотреть, почувствовать войлок, сделанный руками настоящих мастеров, поучаствовать в проекте «Со-творение».


«Цветы, цветы...»

— На выставке мне удалось познакомиться со многими мастерами лично, в том числе с Еленой Кондрашовой, с которой мы даже подружились. Она рассказала мне об ассоциации «Творческий союз мастеров по войлоку» и о его проектах. Тогда я задумалась о том, чтобы собрать и объединить валяльщиц Крыма. То, что они есть, я точно знала, но все мастера работали самостоятельно, каждый сам по себе. У меня получилось это сделать, и, хотя откликнулись не все, сейчас в нашем объединении 47 человек, мы познакомились, подружились. Теперь встречаемся, обмениваемся опытом, проводим совместные выставки. Так, в 2019 году мы провели первую большую экспозицию в Крымском этнографическом музее; приняли участие в проекте «Караван городов — путь созидания» — возили наши работы в Котлас, Коряжму, Великий Устюг; организовали выставку «Шерстяные чудеса Крыма». Очень радует, что наши проекты вызывают большой интерес у многочисленных посетителей и наши ряды пополняются новыми увлеченными людьми.


«Прекрасный Крым»

В прошлом году мне также посчастливилось принять участие в выставке «Новая жизнь традиций». Главная тема ее была «Совместимость» — очень емкая и интересная. Я долго думала, как можно лучше ее раскрыть, ведь совместить можно всё что угодно: разные материалы при изготовлении, разные берега,

прошлое и будущее, даже сказку и реальную жизнь. Очень хотелось совместить строгий северный Петербург с нашим солнечным югом, старые питерские мосты с нашим крымским. Сказка... Может быть, а может, и нет... Ведь гриновские «Алые паруса» давным-давно соединили нас. Родились они у нас в Крыму, а теперь являются неотъемлемой частью нашей Северной Венеции, совместили сказку и реальность, стали мостом из детства во взрослую жизнь... Вот так и появилась моя работа «Мосты времени». А сколько интересных работ было на этой выставке, сколько замечательных мастеров!


«Мосты времени»

Хочу сказать огромное спасибо Ирине Зайцевой, Елене Кондрашовой и всей команде организаторов за это великолепное мероприятие! Такие встречи заряжают, дают толчок для рождения новых идей, помогают повысить свой уровень, да и просто дарят новых друзей, единомышленников. Они совмещают, соединяют разные уголки нашей планеты благодаря тонким теплым волокнам шерсти.

Войлок действительно изменил мою жизнь, он стал частью меня, научил спокойнее относиться к жизненным неурядицам, верить в лучшее. Он помогает мне дарить тепло, радость людям и делает меня счастливее!


«В краю магнолий»

Друзья, если у вас есть желание и возможность поддержать Веру Глинку, размещаем банковские реквизиты для переводов.

Для перевода в рублях РФ: Наименование банка получателя: РНКБ БАНК (ПАО), г. Симферополь

ИНН банка получателя: 7701105460 КПП банка получателя: 910201001 БИК: 043510607 Корреспондентский счет: 30101810335100000607 Получатель платежа: РНКБ БАНК (ПАО), г. Симферополь

Лицевой счет получателя платежа: 30232810440002000004 Назначение платежа: пополнение карты 2200020211138716 ГЛИНКА ВЕРА ВИКТОРОВНА

Для пополнения в долларах США и евро: Beneficiary Bank: RUSSIAN NATIONAL COMMERCIAL BANK SWIFT: RNCORUMMXXX № счета получателя: 2200020211138716

Получатель: GLINKA VERA VIKTOROVNA

Яндекс кошелек: 410012237570069

Киви кошелек: +7 978 77 54 259 

Просмотров: 3