• Дарья Бендарская

Войлок: в поисках стиля

Пост обновлен сент. 20

Нам всегда очень интересно узнать у мастеров, как однажды они открыли для себя войлок, а вместе с ним — новый вид творчества. Каждая такая история по-своему очень интересная и вдохновляющая! Марина Майорова рассказывает, с чего началось ее увлечение войлоком и как благодаря ему в семье появился «валяльщик во втором поколении».


Благодарим Марину Майорову за предоставленные фотографии.




Марина Майорова

г. Санкт-Петербург

мастер по войлоку, дизайнер обуви, преподаватель

perfectfelt.com

Instagram: @perfectfelt

Vk: Валяние из шерсти с Мариной Майоровой



Участник выставки «Новая жизнь традиций» (2019 г).

Участник всех трех «Лабораторий» по обуви студии-магазина «Шкатулочка».

Автор мастер-классов и видеокурсов.

Мастер-классы Марины Майоровой в том числе представлены в книгах Елены Смирновой «Оригинальный войлок. Техника мокрого валяния» (2013 г.), «Стильные аксессуары и украшения. Валяние из шерсти» (2015 г.).


— Десять лет назад на просторах интернета я увидела шарфик, который так меня потряс, что я просто сон потеряла. Не сшит, не связан, не соткан — как можно такое сделать?! Перекопала весь интернет. Такого количества информации о войлоке тогда не было, но мне повезло: нашла тему по валянию на одном из форумов.

Я буквально проштудировала эту тему от начала ее создания в 2008 году. Она стала для меня первым учебным пособием по валянию — столько всего нового интересного, что руки просто чесались попробовать! И я записалась на мастер-класс.

Ощущения после него были двоякие. С одной стороны, я сразу почувствовала благодатность и возможности этого материала. С другой — то, как мы это делали, мне совсем не понравилось. Было очень много кипятка и пара вокруг, мы бесконечно кидали на стол наши сумки — в то время мастера еще только нащупывали правильный подход к войлоку.

Я ушла с мастер-класса с твердой мыслью, что, видимо, это не мое: разводить «болото» дома я не буду! Но не прошло и недели, как я повторила эксперимент, но постаралась снизить количество и градус воды, и у меня получилось свалять отличную сумочку. И даже по прошествии лет считаю ее отличной.





Невозможно не оценить всю прелесть войлока. Он податлив, может иметь разную фактуру, прочен, прекрасно держит форму, из него можно создавать вещи самых разных форм практически без единого шва.

«Без преувеличения можно сказать, что по своей пластичности войлок сродни глине, из него можно слепить практически все что угодно: от бусин до сапог, пальто или арт-объектов».

Неудивительно, что любое свободное время я стала посвящать валянию. Меня не смущало отсутствие ни подходящего места, ни нужных материалов. Не страшно, что пристроилась со своей раскладкой на половинке кухонного стола. Не страшно, что под рукой только семеновская полутонкая шерсть. Главное — очень тянет и завораживает процесс!

Затем эйфория ушла и наступил следующий этап, когда я поняла, что для облегчения процесса валяния и улучшения качества войлока нужны качественные материалы и знания, полученные не только моим опытным путем. А для этого нужно посмотреть, как работают другие мастера, поучиться у них.




«Мне повезло в разное время побывать на мастер-классах многих замечательных мастеров, которым я искренне благодарна за науку, общение и дружбу. С каждого мастер-класса я вынесла что-то ценное для себя, но всегда старалась сохранить свой стиль и почерк».




Я очень полюбила так называемый толстый войлок, поэтому следующим этапом моей войлочной эволюции стала обувь! Первая пара ботинок сразу определила мой стиль: совмещение различных техник применительно к обуви из войлока. Ботинки с вязаными манжетами стали моей визитной карточкой.



Для тех, кто постоянно ищет новые возможности для применения своего творческого опыта и не боится экспериментировать, сочетание различных техник и текстур в одной вещи — это всегда очень интересный процесс.

Так, например, родилась моя новая авторская модель «Сапоги с вязано-валяным голенищем» и технология их изготовления.




Очень горжусь этой работой, ведь именно совмещение техник вязания и валяния (когда, например, голенище сначала вяжется из пряжи, а затем проходит процесс увалки) дает на выходе идеально пластичный материал, обладающий тем самым стрейч-эффектом, которого часто не хватает валяным сапогам.


Думаю, что тема совмещений техник подарит нам еще много интересных идей и их решений.


Все самое интересное — в самом творчестве

Когда меня спрашивают, где я нахожу вдохновение, то отвечаю: для меня вдохновение в самом процессе. От рождения идеи и до момента финишной работы над изделием проходит целый ряд действий.


Начинается все с эскиза, который рисуется на бумаге. Он не прорабатывается досконально, только основные элементы и примерные детали. Корректировка происходит в ходе работы. Но нарисовать-то можно вообще все что угодно, а вот насколько реально это выполнить из шерсти?!


Определиться с концепцией изделия; понять, подходит ли к нему задуманная фактура и фурнитура; процесс расположения рисунка, подбор шерсти и оттенка нитей для вышивки, чтобы они сочетались с оттенком войлока… Придумать и все подобрать — это самый любимый и самый вдохновляющий для меня процесс!

Ну вот концепция сложилась, материалы подобраны, и можно переходить непосредственно к творчеству! Что-то еще, конечно, может добавить «огня», но радость и вдохновение, безусловно, в самом творчестве!




Сегодня появилось очень много новых интересных материалов и техник валяния, мастера осваивают смежные техники, все это очень повысило качество и внешний вид вещей из войлока и, как следствие, популярность самого войлока!




Сейчас то самое время, когда нельзя стоять на месте, нужно обязательно учиться чему-то новому. Я не исключение: учусь новым видам творчества с надеждой применения их в войлоке.


Личный фотограф и летописец

Я живу и работаю с войлоком в Питере, поэтому не знать о конкурсе «Войлочное вдохновение» просто невозможно. В современном мире валяния, безусловно, это очень знаковое мероприятие, которое позволяет увидеть войлок во всей его многогранности и уникальности, ведь сколько мастеров, столько и точек зрения на войлок! Но сама я так и не решилась принять в нем участие.


Зато в конкурсе участвовал мой сын Антон Бровко. И не просто участвовал, но и получил диплом в категории «Суперстарт. Обувь», чем я, конечно же, очень горжусь. Участие в конкурсе стало для него мощной мотивацией для дальнейшего творчества и открыло новые горизонты.

Антон в войлочной теме, можно сказать, уже очень давно. Сначала был одним из главных критиков моего творчества, потом — фотографом и летописцем.

В 2012 году Антон фотографировал четыре моих мастер-класса для книги «Оригинальный войлок» Елены Смирновой и так вдохновился процессом, что даже ради интереса сам свалял и отснял собственный мастер-класс под названием «Котэ-подушка». Мастер-класс был размещен на «Ярмарке мастеров» и имел большой успех.

На тот момент у Антона было много других увлечений, и войлок в их череде был лишь экспериментом. Но однажды ему пришлось сопровождать меня на мастер-класс в Москву. И не просто сопровождать, но и помогать все три дня работы и быть активным соучастником творческого процесса десяти пар ботинок. Его настолько это вдохновило, что сегодня Антон в шутку называет себя валяльщиком во втором поколении.



«Горжусь, что сумела передать сыну любовь к деталям и качеству, ведь именно они формируют собственный стиль. Сейчас «главный по тапочкам» в нашем творческом дуэте именно Антон. Благодаря ему появились "Двухслойные тапки от Антонио" и технология к ним».


Очень часто, когда речь заходит о вещах ручной работы, приходится слышать, что некая кривизна и небрежность являются одним из достоинств таких вещей. Я с этим абсолютна не согласна. Если это вещь ручной работы, штучный экземпляр, то она должна быть выполнена как можно лучше и качественней.


Мне приятно, что Антон разделяет эту точку зрения и очень тщательно работает над каждой деталью. У него уже есть свой узнаваемый стиль — я бы назвала его «брутальный минимализм», и мне он очень импонирует.


Просмотров: 7

Подписаться на наши новости

  • Wix Facebook page
  • Vkontakte Social Icon

 

 

т.  +7 926 718 53 01                                                                                                                 ИП ЛЕДОВСКИХ Е.В.

календарь событий: events@feltfashion.ru                                                                      АО "ТИНЬКОФФ БАНК"

общие вопросы: info@feltfashion.ru                                                                                 ©  Copiright Ледовских Е.В., 

Москва, Россия                                                                                                                       свид. о рег. ПИ № ФС 77 - 73395