• Alexander Bendarsky

Бесшовная юбка с запахом

В продолжение темы о летних юбках* предлагаем вам еще один вариант — мастер-класс от Натальи Карацупиной по созданию бесшовной юбки с запахом в технике детального валяния. В нем рассматривается способ разбивки выкройки юбки на детали, раскладка деталей и бесшовная стыковка изделия.


Обратите, пожалуйста, внимание, что мастер-класс рассчитан на мастеров, уже имеющих опыт валяния, умеющих строить увеличенные шаблоны и знающих принципы раскладывания и уваливания шерсти.


Наталья Карацупина

г. Кемерово

Instagram: @nataly_kara

Fb: Наталья Карацупина (NatalyKara)

natalykara.livemaster.ru


Расход материалов дан для юбки длиной 50 см на размер 4648 (обхват талии 7075 см). Данные приблизительны, зависят от размера изделия и индивидуальных особенностей раскладки: толщины слоя и коэффициента усадки (КУ).


Материалы и инструменты:

· шерсть меринос 1819 мкм:

цвет цитрон, DHG (желтый) — 100–150 г

· шелк газ разреженный шириной 90 см — 4,5–5 м

· вискоза:

для изнанки («Листопад», желтый — 50–70 г

для верха (меланж желто-белый) — 50–70 г

· пряжа типа ирис светлых, нелиняющих оттенков

· мыльный раствор

· леечка для валяния или пластиковая бутылка с дырочками в крышке

· сетка москитная мягкая или тюль

· пленка пупырчатая размером 1,5 х 1,0 м — 2 шт.

· пленка для шаблона 120 мкм или подложка под ламинат толщиной 2 мм

· водостойкий маркер контрастного цвета

· пульверизатор с чистой водой

· ВШМ

· виниловые перчатки

· острые ножницы


Перед началом работы я рекомендую выполнить образец, взвесить послойно израсходованные волокна и скорректировать расходы материалов. А также определить свой КУ.



Построение выкройки и шаблона

Можно взять выкройку юбки из любого журнала по шитью или интернета. Я остановилась на модели юбки трапеция длиной 50 см. Переносим выкройки заднего и переднего полотнищ юбки на пленку в масштабе 1:1. Они нам будут нужны при уваливании изделия для сверки геометрии.


Валяние деталями удобно тем, что можно в линии стыка дополнительно заложить вытачки или фигурный рельеф для лучшей посадки изделия. В случае с юбкой это талиевые вытачки.


Строим шаблон для раскладки в масштабе 1:КУ.

Перед началом работы необходимо выполнить образец для определения своего КУ.

Например, мой КУ равен 1,8–2,4: в зависимости от состава войлока, производителя материалов и способа уваливания.

Углы краев запаха у пояса и низа юбки немного смещаем вовнутрь на 1,5–2 см, т. к. края изделий при валянии уваливаются хуже центра.


Чтобы уменьшить клеш и убрать фалды по низу юбки, можно немного спрямить боковые и заднюю среднюю линии юбки на ⅓–⅖ от длины юбки от низа изделия на 1,5–2 см.

Хорошо прорисовываем водостойким маркером контуры шаблона! Он должен хорошо читаться под пленкой-«пупыркой».

Кладем шаблон детали задней половинки юбки под «пупырку».

Пленка лежит «пупырками» вверх.

Чтобы пленка не сдвинулась, можно сбрызнуть шаблон под пленкой чистой водой.



Разбивка шаблона на детали

Если увеличенный шаблон выходит за границы рабочей поверхности, его можно разбить на меньшие детали, исходя из размеров стола.

Часто предполагается исполнение изделия с рисунком или декором.

В этом случае разбивка на детали осуществляется либо с учетом рисунка (декора), либо декор размещается исходя из детального раздела.


Можно визуально выделить места стыковки, разместив на них декор, или, наоборот, скрыть линии стыка декором.


Рассмотрим три варианта.


Вариант 1

Шаблон разбивается на клинья шириной чуть меньше ширины стола.

Последовательность стыковки:

● соединение всех вертикальных стыков внахлест или послойно;

● выполнение пояса для всего изделия методом наращивания.


Вариант 2

Шаблон разбивается на детали размерами чуть меньше размеров стола.

Последовательность стыковки:

● соединение деталей в клинья внахлест или послойно;

● соединение всех вертикальных стыков внахлест или послойно;

● выполнение пояса для всего изделия методом наращивания.



Вариант 3

Шаблон разбивается на детали размерами чуть меньше размеров стола..

Последовательность стыковки:

● соединение клиньев среднего яруса юбки внахлест или послойно;

● выполнение низа и пояса для всего изделия методом наращивания.



В этом мастер-классе я покажу два способа соединения деталей: внахлест и наращивание.

Обязательно промаркируйте детали на выкройке и шаблоне, чтобы отслеживать правильность выполнения и не перепутать порядок стыковки.


Раскладка детали с тремя стыковочными швами и ровным краем

Раскладка показана на примере раскладки половины заднего полотнища юбки.

Три стыковочных шва — средняя и боковая линии юбки и линия стыковки пояса.

Ровный край — линия низа изделия.

Последовательность слоев раскладки (снизу вверх):

вискоза нижнего слоя (желтая)

шерсть меринос (желтая)

шелк-газ разреженный

вискоза верхнего слоя (желто-белый меланж).

По этой схеме выполняются половинки заднего и переднего (без запаха) полотнищ.

По низу изделия перпендикулярно контуру шаблона выкладываем вискозой нижний слой (желтая).

Выходим за линию подола на 1,5–2 см тупым концом пасмы наружу. Закладываем вискозой всю поверхность детали.

По линиям стыковки вискозу выкладываем, не выходя за границы шаблона.



Вискозу удобнее раскладывать в виниловых перчатках: это помогает снизить статическое электричество волокон при раскладке.

Хорошо, но аккуратно промачиваем слой вискозы чистой водой из пульверизатора. Промакиваем полотенцем через москитную сетку, приминая контур из вискозы. У нас должен получиться хорошо спрессованный слой вискозы.

Осторожно убираем сеточку.




Для укрепления линии подола изделия раскладываем шерсть по краю низа шаблона параллельно линии края.


Этот стабилизирующий слой выкладываем полосой шириной 5–6 см ровно вдоль края шаблона. При этом тонкие концы пасм будут естественным образом выходить за край шаблона на 1–2 см. Убирать их не надо.

Важно! Определитесь с направлением раскладки стабилизирующего слоя по низу юбки и соблюдайте его на всех стыкуемых деталях. Например, если вы ведете раскладку этого слоя справа налево, то этот порядок должен соблюдаться на всех деталях. При этом у левого края тупые концы пасм доходят до края шаблона, а у правого тонкие концы пасм должны выходить на 45 см за край шаблона.

В дальнейшем это облегчит вам стыковку деталей.




Всю площадь внутри шаблона закрываем желтой шерстью.


Основная раскладка всей детали может быть любой, какая вам удобнее: «елочка», «паркет» или хаотичная. Главное условие: раскладка должна быть тонкой и равномерной! В моем случае это облачная раскладка шерсти.


Не выходим за линии шаблона — линии стыковки деталей!

Для этого пасмы шерсти направляем тонкими (диффузными) концами от края внутрь шаблона.



После завершения всей раскладки шерстью накрываем деталь сеткой, промачиваем из пульверизатора чистой водой и приминаем плотно весь слой, особенно края. Для этого удобно использовать пластиковую трубу или скалку. Осторожно убираем сеточку.




Кладем сверху разреженный шелк-газ. Отрезаем шелк, отступая внутрь от линии подола юбки 1–2 см.


Вдоль всех линий стыковки выходим тканью за край шаблона на 6–10 см.

Сбрызгиваем шелк чистой водой из пульверизатора так, чтобы он равномерно прилип к шерсти.



Ровный край низа юбки

Ровный край можно выполнить любым удобным для вас способом.

Я использую хлопковую пряжу для вязания ирис, но подойдет и любая прочная нить толщиной 1 мм: полиэстер, акрил или мерсеризированный хлопок. Главное — нить должна быть гладкой, хорошо скрученной, чтобы не приваливаться. Желательно использовать нити нейтральных цветов, чтобы избежать окрашивания изделия.


По линии подола юбки прокладываем нить, выходя концами на 10–15 см за край шаблона. Сбрызгиваем нить чистой водой — так нить будет меньше сдвигаться с места. Загибаем выступающие за линию шаблона края вискозы и шерсти вовнутрь таким образом, чтобы нить осталась внутри по линии сгиба, закрывая линию среза шелка. Аккуратно расправляем складки при их появлении. «Прибиваем» из пульверизатора чистой водой край подола юбки.




Декорирование верхнего слоя

Декорировать изделие можно любым приятным вам способом.

В этом мастер-классе я рассматриваю базовую однотонную модель юбки.

По всем деталям изделия (задние полотнища и передние с запахом) я раскладываю равномерный слой вискозы цвета желто-белый меланж в направлении вдоль вертикальной оси каждой детали.




Меланжевый цвет вискозы в качестве верхнего декорирующего слоя очень удобен для начинающих. С ним стыковка изделий будет практически незаметна.


Первичное уваливание

Накрываем законченную раскладку сеточкой, хорошо промачиваем мыльным раствором и приминаем всю раскладку. Воды должно быть достаточно. Проверить это легко: при надавливании пальцем должна появляться ямка, заполненная мыльным раствором.



Убираем сетку, накрываем «пупыркой» или тонкой строительной пленкой.

Проходим всю площадь детали с ВШМ, не доходя 6–8 см до линий стыковки деталей.


Ровный край подола юбки хорошо прорабатываем ВШМ, также не доходя 6–8 см до боковых стыков. Задерживаемся ВШМ на 2–3 секунды на каждом месте.

Зона обработки детали ВШМ показана на фото внутри штриховой линии.



Нажим необходимо исключить, чтобы не сместить волокна. Для этого слегка придерживаем ВШМ, немного приподнимая. Под «пупыркой» должна появиться нежная пенка.


Переворачиваем весь «пирог»: нижняя «пупырка», раскладка детали пуловера, верхняя «пупырка» (или пленка). Еще раз хорошо проходим ВШМ с обратной стороны.


Проверяем сцепление волокон. Для этого аккуратно приподнимаем верхние волокна декора. Если приподнимается вся раскладка, то оставляем. Если волокна отделяются от шерсти, еще раз проходим ВШМ раскладку, не доходя до линий стыковки на 6–8 см (зона, обозначенная штриховой линией).


Выступающие за край подола концы волокон вискозы наружного декора можно срезать. Или завернуть их на верхнюю сторону, накрыть «пупыркой» и эти места еще раз «прожужжать» ВШМ.



На этом этапе можно высушить деталь полотенцем и отложить заготовку.



Раскладка детали с двумя стыковочными швами и угловым ровным краем

Раскладка показана на примере раскладки детали запаха переднего полотнища юбки.


Два стыковочных шва — средняя линии юбки, линия стыковки пояса.

Угловой ровный край — линия низа изделия с запахом.

Последовательность и технология выполнения такие же, как и у предыдущей детали.

Выкладываем желтой вискозой нижний слой.



Для укрепления краев линий подола и запаха изделия раскладываем шерстью по контуру угла шаблона стабилизирующий слой: полосой 5–6 см ровно вдоль края шаблона. Всю площадь внутри шаблона закрываем желтой шерстью основной раскладкой. Не выходим за линии стыковки деталей!



Кладем сверху разреженный шелк-газ. Отрезаем шелк, отступая вовнутрь от краев линий подола и запаха 1–2 см.


Угловой ровный край

По линии шаблона (подол и запах) прокладываем нить, выходя концами на 10–15 см за край шаблона. У линии талии удлиняем нить на ширину пояса. Нить прокладывается отдельными отрезками на каждом участке между углами детали (линия подола, запах). Загибаем выступающие за линию шаблона края вискозы и шерсти вовнутрь так, чтобы нить осталась внутри по линии сгиба.



Декорируем верхний слой вискозой (желто-белый меланж).

В процессе создания этой юбочки я решила задекорировать одну полу запаха по-другому: выполнила клетку из различных видов пряжи. Вы можете сделать однотонное изделие либо выполнить декор запаха в любом приятном для вас стиле и технике.




Прорабатываем ВШМ ровные края изделия и всю деталь, не доходя 6–10 см до линий стыковки.


Сушим деталь. Повторяем все эти действия для остальных деталей юбки.

Помним, что детали заднего и переднего полотнищ юбки выполняются зеркально.

Для этого шаблон для второй детали переворачиваем другой стороной вверх до начала раскладки.

Не забудьте подписать готовые детали, чтобы не перепутать!



Стыковка деталей внахлест

Для удобства соединяем шаблоны на пленках обеих деталей.



Аккуратно укладываем обе детали на шаблон (шаблон лежит под «пупыркой»).




Накладываем стыковочные края деталей друг на друга. Срезаем оба края раскладок деталей так, чтобы остался перехлест деталей около 1,5–2 см. Отрезаем сразу все слои раскладки одновременно.




Отгибаем края деталей от шва на 10–15 см. Закладываем линию стыка тонкими пасмами вискозы нижнего слоя.



Укладываем детали с нахлестом друг на друга.



Оформляем ровный край низа юбки. По линии края подола разворачиваем загибы шерсти обеих деталей. Накладываем друг на друга развернутые загибы шерсти.



Прокладываем нити ровного края деталей по линии подола. По линии стыка подрезаем ножницами заворот шерсти до линии подола и заводим в разрез нити ровного края.




Загибаем шерсть по низу изделия и восстанавливаем верхний слой меланжевой вискозы. При необходимости закладываем тонкими прядками шерсти и вискозы, закрываем линию стыка под небольшим углом к ней.



Обрабатываем линию стыка ВШМ, не доходя до начала вытачки на 6–10 см.



Убираем лишнюю влагу полотенцем и аккуратно закрываем вытачку, выполняя все предыдущие действия.




Помним! При работе с ВШМ не доходим до следующего стыка на 6–8 см.

Если вы используете в качестве верхнего декорирующего слоя однотонные материалы (шелк, волокна вискозы), то они должны быть из одной партии окрашивания/производства, чтобы избежать различия оттенков в местах стыковки деталей.

Выполнение пояса юбки методом наращивания

Этим методом удобно выполнять элементы небольшой ширины (до 40 см): нарастить пояс или добавить длину изделию.

Соединяем шаблоны всех деталей пояса от задней и передней частей в одну выкройку.



Кладем шаблон под «пупырку». Прикладываем собранные подваленные детали к линии стыковки пояса.



Отгибаем всю раскладку вдоль пояса на 8–10 см. Закладываем пояс и линию стыка тонкими пасмами вискозы нижнего слоя.



Аккуратно отделяем у детали нижние слои раскладки вискозы и шерсти от шелка и укладываем по линии стыковки. По линии запаха разворачиваем вертикальный загиб шерсти. Выкладываем шерсть вдоль края шаблона по всей ширине пояса. В месте стыка с юбкой шерсть кладем под углом с напуском 5–6 см.



Оформляем ровные края с помощью нитей.



Расправляем и подрезаем шелк с полотнищ юбки и раскладываем верхний слой меланжевой вискозы.




Обрабатываем пояс и линию стыка ВШМ.



Уваливание

Приступаем к уваливанию собранного изделия. Можно сложить изделие гармошкой, проложив между слоями тонкую строительную пленку. Не забудьте промочить каждый слой мыльным раствором.



Уваливание можно производить также любым привычным для вас способом.

Я чередую легкое вымешивание и щадящее подбрасывание.




Обязательно следим, чтобы части юбки не привалялись друг к другу. Для этого периодически проверяем и расправляем изделие. При этом выравниваем все края, придерживаясь формы выкройки.



Периодически сверяем изделие с выкройкой масштаба 1:1.



Если процесс уваливания идет медленно и трудно, можно выполоскать изделие в теплой воде, закатать в полотенце и высушить. Продолжить уваливание можно позже, и процесс пойдет гораздо быстрее. Главное — следить за размерами юбки с помощью выкройки.


Ровный край

За время уваливания три-пять раз обрабатываем края: присобираем на нити и расправляем, формируя углы изделия.


Выступающие концы технических нитей ровного края лучше связать узлами, чтобы случайно их не выдернуть в процессе уваливания края.



Складываем каждый край ровно рулетиком или гармошкой и притираем о «пупырку».




Выполаскивание и сушка

Аккуратно выполаскиваем в теплой воде и отжимаем комом.

Выкатываем в полотенце, расправляем края, ориентируясь на выкройку масштаба 1:1, высушиваем.



Финишная обработка

Отутюживаем юбку с паром, выравнивая края. Регулятор утюга установлен на «шерсть/шелк».



Если отутюжить детали с изнанки, снаружи останется выраженная фактура.

А отутюжив с лица, получите блестящую затейливую текстуру.


Пришиваем поясную ленту и юбочные крючки. Наслаждаемся творением своих рук!



Эта методика позволяет выполнять изделия любой сложности кроя и состава войлока.


Вы можете сделать однотонное изделие либо выполнить декор запаха в любом приятном для вас стиле и технике. В данной технике швы стыковки не видны ни с лицевой стороны, ни с изнаночной.


Моя юбка получилась двусторонней, и ее можно носить то на одну, то на другую сторону в зависимости от настроения.



Желаю приятного творчества!

Все вопросы по мастер-классу вы можете задать мне лично, написав на электронный адрес karatsupina@gmail.com.


* В нашем журнале вы также можете прочитать материал от нашего постоянного автора Елены Ясельской по созданию юбки «полусолнце» на шаблоне-книжке.

Просмотров: 0

Подписаться на наши новости

  • Wix Facebook page
  • Vkontakte Social Icon

 

 

т.  +7 926 718 53 01                                                                                                                 ИП ЛЕДОВСКИХ Е.В.

календарь событий: events@feltfashion.ru                                                                      АО "ТИНЬКОФФ БАНК"

общие вопросы: info@feltfashion.ru                                                                                 ©  Copiright Ледовских Е.В., 

Москва, Россия                                                                                                                       свид. о рег. ПИ № ФС 77 - 73395