• Дарья Бендарская

Алгоритм успеха

Пост обновлен авг. 21

Друзья, мы публикуем ответ Александра Пилина на вопрос Екатерины Семеновой, какова формула и составляющие успеха мастера.


Благодарим Александра Пилина за предоставленные фотографии.


Александр Пилин

художник по войлоку, кандидат наук, профессор

г. Ижевск (Удмуртия)

Fb: Александр Пилин





— Екатерина, спасибо за ваш вопрос и добрые слова в мой адрес.

Вопрос глубокий и емкий, хорошо сформулированный и очень нужный для художников декоративно-прикладного искусства и предметного дизайна. Особенно важен он для тех, кто начинает свое дело.

Для успешного дела, говорят, необходимо выбрать свободную нишу (тему, область) и стать в ней первым. На этом можно было бы и завершить ответ. Однако, учитывая системность вопроса, отвечу чуть подробнее.

Постараюсь пояснить, что может стоять за понятием «успех», не вдаваясь в нюансы, и предложить алгоритм движения.

1. Склонность

По природе своей я изобретатель и исследователь (есть даже медаль «Изобретатель СССР» и ученая степень). Я предпочитаю поиск, новизну, оригинальность решений. Но кто-то выбирает следование по уже известному алгоритму, технологии или авторитетной «поваренной» книге.

Я всегда сомневаюсь и задаю вопросы. Ответ «Так никто не делает» или «Это неправильно» — не для меня. На то правила и создаются, чтобы их опровергать и создавать свои.


Это я к тому, что есть некая предрасположенность. Но даже если вы не совсем в теме, выход все равно есть.


2. Аналитическая работа

Непременно нужен анализ. Анализ промыслов, технологий, конкурентов и рынка. Мы это делаем всегда незаметно для себя, но это важный этап.

Я работал с разными материалами и технологиями. Был металл и ювелирные технологии, была керамика и технологии гончарного формообразования. Я работал с кожей разных технологий выработки, создавал скульптуру и функциональные объекты. При этом всегда была попытка сделать новое.


Анализ технологий и достижений в каждой из областей помогает выбрать потенциально емкую область. Емкую в плане новизны разработок, востребованности рынка, доступности материалов и пр.


3. Выбор сегмента рынка

С самого начала следует определиться с группой потребителей, для которой вы собираетесь работать. Понять, а если необходимо, то и изучить их нужды, потребности и заботы. И впоследствии работать только на их удовлетворение.


4. Разработка миссии вашего дела

Даже в области творчества следует определиться, что вы несете своему потребителю, вот этой выбранной группе. Чем вы отвечаете на их потребности, но только не с мыслью и заботой получения денег. Они придут сами, если вы поймете сегмент и удовлетворите его потребности.


5. Формулирование вашей уникальности

Выявить уникальность вашего продукта — это найти абсолютную новизну (лучше, если она будет защищена патентами на изобретения и промышленные образцы) или ту условную новизну, которую вы назовете первой среди конкурентов из очевидного перечня уже известных.




Ваша уникальность поможет сформулировать ваш девиз или слоган и доводы, склоняющие в ваш адрес потребителя.


6. Позиционирование

На этом этапе вы придаете товару узнаваемые характеристики: достигаете выбранного качества, затачиваете под потребности вашего клиента, создаете свой уникальный дизайн и все, что отличает вас от конкурентов, дабы обеспечить ему, вашему продукту, выигрышное положение.




7. Разработка атрибутов вашего бренда

Бренд необходим каждому художнику или мастеру. Это идентификатор, по нему вас смогут запомнить и принимать, но при условии, если он выполнен в соответствии с психофизиологическими особенностями и потребностями клиента вашего сегмента. Это и имя, и его начертание, и знак, и его цветовые особенности.





Это слоган, сегмент и сформулированная миссия, это стиль общения, упаковка и коммуникаторы и многое другое.








Авторский логотип и логотип музея-галереи, мини-каталог, сказки и сувениры-подарки (от брелоков-елок, цветов до декоративных тарелок и емкостей) играют роль коммуникаторов и сопровождают каждое изделие Александра Пилина.


8. Продвижение

После того как пройдены все эти этапы, продвижение вашего имени будет иметь значительно большую эффективность. Старайтесь затрачивать меньше средств. Делайте это не через дорогую рекламу, а путем неформальных коммуникаций, связей с обществом путем выстраивания заметных акций (public relations) для формирования общественного мнения. Организуйте множество выставок и активно на них работайте.



«Четыре ковра и 64 дырочки». Работа с авторской выставки Александра Пилина «Монохром» (2010 г.). Материал: войлочный ленточный текстиль, шерсть грубая овечья натуральных цветов



Успехов вам!

Просмотров: 0

Подписаться на наши новости

  • Wix Facebook page
  • Vkontakte Social Icon

 

 

т.  +7 926 718 53 01                                                                                                                 ИП ЛЕДОВСКИХ Е.В.

календарь событий: events@feltfashion.ru                                                                      АО "ТИНЬКОФФ БАНК"

общие вопросы: info@feltfashion.ru                                                                                 ©  Copiright Ледовских Е.В., 

Москва, Россия                                                                                                                       свид. о рег. ПИ № ФС 77 - 73395