• Дарья Бендарская

Авторский почерк

Как создавать интересные, оригинальные игрушки, в которых будет узнаваться ваш авторский стиль как мастера? Свои рекомендации читателям журнала «Арт-войлок» дает мастер сухого валяния Екатерина Сосина, чьи игрушки уже давно живут в каждом уголке планеты, а мастер-классы прошли сотни учеников.


1

Екатерина Сосина

г. Самара

мастер сухого валяния и автор своего собственного стиля и методик, мастер-игрушечник международного уровня с семилетним стажем



Свое творчество начала с текстильных игрушек и участия в самарских ярмарках. Позднее стала участником международных выставок в г. Москве (4 seasons, Artflection, Hello Teddy) и постоянным участником австралийского онлайн-шоу Bears Collectors Anonymous.

Instagram: @katerinasosina

Было бы вам как мастеру приятно, если бы люди узнавали ваши работы из тысячи других? А коллекционеры со всего мира ждали с нетерпением, когда появится именно ваша новая работа?

Думаю, не ошибусь, полагая, что большинство из вас ответит «да».

Вот для чего так важно создавать свой стиль в игрушке с вашим уникальным почерком.


«Этот стиль мне навеяло такое странное создание, как рыба-молот, впечатлявшая меня еще в детстве. Сколько вдохновения может дать нам природа — поистине непревзойденный Творец!»

Как и почерк в письме, почерк мастера можно и нужно вырабатывать. Он не дается свыше кем-то, он приходит с практикой. Помните, с чего вы начинали в школе? Сначала усердно исписывали прописи линиями и точками, а потом уже приступали к буквам и словам. И вот ваш уникальный почерк готов! Так же и в творчестве.

Возможно, вы спросите: «Как? Всё, что можно было создать, уже создано…» И на это я вам отвечу: «Всё гениальное просто!» Но если вы думаете, что я никогда не думала так же, как и вы, то это не так. И все же никакие преграды не остановят творца на своем пути к мечте, даже такие громкие убеждения.

Вот несколько приемов, которые помогли мне выработать свой стиль, и я надеюсь, они помогут и вам.



«У моих игрушек большие, сильно выделяющиеся и подвижные глаза. С одной стороны, это символ того, что 90 % окружающего мира мы воспринимаем именно глазами, а с другой — таким образом мои зверята «корчат рожи» и смешат зрителей, что для меня всегда было самым главным критерием в создании игрушек»

Первый — игра с формой

Пробуйте как можно чаще на листе бумаги трансформировать какой-то образ: изменяйте формы, пропорции, стилизуйте. У вас не обязательно должно получиться художественное произведение, это могут быть простые наброски типа «палка, палка, огуречик».


Но это очень действенное упражнение. Оно помогает наглядно структурировать поток идей из головы. И в конце концов вы найдете самый интересный и гармоничный, на ваш взгляд, вариант.



«Этот стиль родился именно благодаря тому, что я постоянно делала наброски, меняла форму и расположение глаз, пропорции, пока не нарисовала именно то, что всегда искала.


Поначалу я давала имена своим игрушкам. Это был самый первый жираф, и звали его Олеша. Но когда он переехал жить в США, ему дали новое имя. С тех пор я оставляю право выбора имени за обладателями»


Второй — работа с цветом

Наверняка вы знаете, что каждый цвет несет смысловую нагрузку. Подумайте, что бы вы хотели выразить в своих работах, и используйте для этого подходящие по значению гаммы и оттенки.



«Когда-то много лет назад я работала с региональным банком, символом которого была забавная и очень популярная в нашем городе малиновая страусиха.


За четыре года сотрудничества моими руками их было сшито более тысячи. Банка уже не существует, как и их страусихи. Но я решила дать ей новую жизнь. Хотя большинство думают, что это фламинго»


Третий — композиция

Важно понимать, что от правильно построенной композиции во многом будет зависеть то, как воспримут вашу работу зрители. Если говорить о композиции в игрушке, то это будет касаться позы и аксессуаров: что вы хотели передать конкретной позой? Что подчеркивает данный аксессуар? Если говорить о подаче своей работы, то это касается антуража и фона.



«Этот зайчик по имени Чупа дал жизнь всем моим «лупоглазам». Именно он был участником моего первого онлайн-шоу и именно он первый из моих игрушек отправился жить за границу»


Умение гармонично сочетать форму, цвет и композицию — это и есть основа художественного взгляда в создании игрушек. И вырабатывается он только практикой и экспериментами. Никаких секретов здесь нет.



«Очень хорошо в композиционном построении фото работает сюжет из повседневной жизни. Это весьма «оживляет» игрушку и делает из нее не просто экспонат, а персонаж»


Главное — четко следовать к своей цели, учиться понимать свой собственный вкус, а свои работы сделать средством его выражения.

Творите счастливо и с удовольствием!


Просмотров: 0

Подписаться на наши новости

  • Wix Facebook page
  • Vkontakte Social Icon

 

 

т.  +7 926 718 53 01                                                                                                                 ИП ЛЕДОВСКИХ Е.В.

календарь событий: events@feltfashion.ru                                                                      АО "ТИНЬКОФФ БАНК"

общие вопросы: info@feltfashion.ru                                                                                 ©  Copiright Ледовских Е.В., 

Москва, Россия                                                                                                                       свид. о рег. ПИ № ФС 77 - 73395